ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
http://foxgame.mozdev.org/index.en.html
плагин для FireFox, много удобных фишек
http://board.ogame.ru/thread.php?threadid=21401
cобрание формул
http://drago-sim.com/index.php?lang=russian
http://setaron.ru/ogame/sim/
http://www.speedsim.net/index.php?page=downloads
симулятор боёв
балуйся с уничтожителями, звёздами смерти и плазменными орудиями сколько влезет
http://www.shahterov.net
http://u671.o-o-d.com/
логовница, или молотилка - хранилище логов боёв
http://www.o-o-d.com/tool/times2.php
расчёт времени полётов (для 10-й вселенной результат надо делить пополам)
===========================================================================
ТЕРМИНЫ
Башинг - бан за атаку одной и той же планеты больше 3-х раз за день
Сэйв - смотри в советах, что это какое и как это делается
Скорострел - смотри в советах
Ишник - игрок, отсутствующий в игре больше недели без режима отпуска
Крыса - крейсер
Лампочка - солнечный спутник (подробнее читай в советах)
Лайт - лёгкий истребитель
Бобр - бомбардировщик
Уник- уничтожитель
Зэ-эска - звезда смерти
===========================================================================
СОВЕТЫ
Тебя атакуют:
1) Если не собираешься отбивать атаку и можешь спасти ресурсы с планеты, скажи игроку, который на тебя летит, что ты в онлайне, и назови координаты твоей планеты, куда он летит. Вполне возможно, что он отзовёт флот
2) Если он этого не сделал, загружаешь все ресурсы на транспорты и за две минуты до прихода врага отправляешь свой флот на другую свою планету на минимальной скорости с заданием оставить. Потом отзываешь, чтобы они вернулись после атаки
Сейв:
Задача сэйва - не дать врагам уничтожить твой флот и стащить ресурсы, пока ты спишь или чем-нибудь занят продолжительное время.
Отправляешь флот на другую свою планету на минимальной скорости с заданием оставить и загружаешь на него ресурсы. Отозвать флот надо так, чтобы он вернулся в удобное для тебя время. Между отправлением и отзывом, между отзывом и прибытием проходят равные промежутки времени
Примечание: если флот летит слишком быстро, построй переработчик, и весь флот будет лететь с его скоростью
Пример:
Отправление флота - 22:00
Отзыв - 7:30
Прибытие - 17:00
На любой твоей планете всегда должно находиться достаточно транспортов, чтобы эвакуировать все ресурсы. Также должно лежать достаточно дейтерия
Атака:
Всегда нужно оставлять один слот для флота свободным
1) нельзя за один день атаковать больше шести раз одну и ту же планету или луну. Исключение - война альянсов
2) Первая волна - атакующий флот, следом - переработчик (летит медленно, так что, возможно, надо будет его отправить пораньше)
3) за три секунды перед тем, как твой флот достигнет цели, прошпионить её
Скорострел - это когда написано, что корабль данного типа поражает одним залпом несколько кораблей другого типа. Во время боя в первую очередь учитывается скорострел. Так что если на тебя летят линейные крейсеры, лучше убери свои линкоры и крейсеры куда подальше, даже если у тебя много других кораблей и обороны
Атака на ишников:
1) Прошпионить
2) Атаковать шпионским спутником
3) Только после этого, если на планете нет обороны и флота, грабить её
Оборона:
1) Всегда найдётся игрок с сильным флотом, который не поленится разнести тебе оборону
2) 70% обороны восстанавливается сразу после боя
3) Во время исследования гравитационной технологии оборону строят для того, чтобы невыгодно стало сносить солнечные спутники, потому что противник понесёт слишком большие потери, а обломков получит не так уж и много
Колонизация:
1) У игрока может быть максимум 9 планет
2) Самые большие планеты - 4, 5 и 6-я. Поменьше - 7, 8 и 9-я
3) Лучше иметь несколько колонизаторов и отправлять их в разные места.
4) Уничтоженная планета может быть колонизирована только через 48 часов
Шпионаж:
1) Чем больше послано зондов, тем больше собирается подробностей о противнике, но при этом растёт опасность быть обнаруженным.
2) Начиная со второго уровня развития шпионажа при атаке на тебя ты увидишь общую численность нападающих кораблей. С четвёртого уровня распознаётся ещё и вид нападающих кораблей, а с восьмого - точная численность каждого типа кораблей
Организация луны:
1) Строишь 166,700,000 лайтов
2) Говоришь своему союзнику, который сильнее тебя, прилететь и снести их
3) Выпадет много обломков. Вероятность образования луны составит 20%. Больше, чем 20%, получить нельзя